Seo (продвижение сайтов)

SEO (search engine optimization)

Да, я занимаюсь продвижением сайтов.
Какое-то портфолио здесь не выкладываю т. к. считаю это вредным для продвигаемых сайтов.
Поисковые системы борются с попытками влияния на выдачу. Почитайте пользовательское соглашение, например Яндекса.
Пользовательское соглашение с поисковой системой Яндекс Пользовательское соглашение с поисковой системой Яндекс (скриншот)

Короче, если делать тупо, то можно вместо продвижения получить понижение, если не бан.

Для того чтобы начать продвижение сайта в поисковых системах предварительно нужно сделать несколько вещей.

  1. Для начала продвижения вам придется определиться с семантическим ядром ключевых запросов (говоря проще, какие основные фразы будем продвигать, нельзя же продвигать сайт по всем запросам на свете).
    Вам придется, воспользовавшись сервисом http://wordstat.yandex.ru, самим составить список фраз, по которым вы хотите чтобы сайт показывался в топе Яндекса и Google. Ведь никто лучше вас не знает специфику предлагаемого вами товара/услуги. Wordstat.yandex.ru подсказывает, какие запросы вводят в Яндекс люди, когда ищут что-то по вашей тематике.
    Имейте в виду: если вы только начинаете продвижение своего сайта, то лучше начинать с низкочастотных (частотность 50 ‒ 500 по Wordstat.yandex.ru) и небольшого количества среднечастотных (частотность 500 ‒ 2000 по Wordstat.yandex.ru) запросов, т. к. низкочастотники могут попасть в топ-10 поисковых машин уже через пару месяцев, и у вас будут какие-то звонки клиентов, что поможет отбивать затраты на продвижение, для вывода в топ среднечастотных запросов требуется примерно полгода – год, а для вывода в топ-10 высокочастотного запроса в среднем требуется 1-2 года!
    Для начала продвижения оптимально взять 10-20 поисковых запросов.
  2. Пожалуй самое важное на этапе подготовки к продвижению сайта в поисковых системах после того как вы определились со списком желаемых поисковых запросов – это обеспечить наличие на сайте уникальных текстов, содержащих эти поисковые запросы.
    Суть такова: нужно определиться, какой раздел сайта будет отвечать (показываться в выдаче поисковых машин) за какой поисковый запрос/запросы. Затем написать (не копировать у кого-то, а именно самим написать) для каждого такого раздела тексты, содержащие соответствующие этому разделу поисковые запросы.
    Вы можете написать эти тексты сами, либо заказать у копирайтера. По моей практике могу сказать, что лучше, когда заказчик сам пишет тексты для своего сайта. Одна из причин – это то что тексты получаются естественными (без воды), ведь вы, в любом случае, лучше знаете предмет, чем нанятый копирайтер, каким бы хорошим он ни был.
    Оптимальный объем текста на странице – это 1500 ‒ 2000 знаков, оптимальное количество вхождений 1 поискового запроса в таком тексте 4-6 (можно в разных словоформах), как вы уже поняли, 1 раздел может отвечать за продвижение нескольких поисковых запросов. Желательно (скорее обязательно) присутствие на странице в тексте нескольких картинок, таблиц, списков. Дело в том что поисковики – это сложные программы, и один из критериев, по которым они оценивают сайты – это их человекоориентированность. В общем, чем лучше вы подготовите сайт к старту в плане оптимизации текстов, тем меньше потребуется финансовых вложений в дальнейшем для достижения максимально высоких позиций. Добавлю, только, что если вам нужно продвинуться по тематике, где есть хоть какая-то конкуренция, ваш сайт не должен в этом случае состоять меньше чем из 6 страниц, иначе поисковики не воспримут его всерьёз.

Примерно оценить стоимость продвижения сайта можно, основываясь на числе запросов по Wordstat.yandex.ru и нижеприведенной таблице.
(Регион в Wordstat.yandex.ru указывать не нужно, т. к. разделение по регионам при продвижении практически невозможно. Сервис Wordstat изначально создан для оценки эффективности рекламы в «Яндекс-директ», при показе рекламных объявлений Яндекс действительно старается ориентироваться на географическое положение пользователя по его ip и явно заданным настройкам поиска).

Частотность запроса по Яндексу Приблизительная стоимость
< 200 1000 р./месяц
200 ‒ 1000 2000 р./месяц
1000 ‒ 2000 3000 р./месяц
2000 ‒ 5000 5000 р./месяц
5000 ‒ 10000 8.000 р./месяц
> 10000 от 10.000 р./месяц в первые месяцы, далее будет видно

За продвижение я берусь при условии что бюджет будет не меньше 15.000 р. в месяц (в несложных случаях сумма может быть немного меньше).

Теоретически, основной бюджет при продвижении сайта в поисковых системах, уходит на то, чтобы разместить на других сайтах статьи и ссылки на продвигаемый сайт. Другой вопрос, что найти качественные площадки, которые разместят ссылки и статьи, – это большой труд. Составить статью, даже просто правильную ссылку – для этого нужно мозгами работать, а не просто давать деньги копирайтеру или использовать какую-то в автоматическую систему по продвижению сайтов.
Так же Вы должны понимать, что продвижение сайта – это не разовая акция типа продвинул и он остается висеть в топе. После достижения результатов сайт нужно поддерживать на своих позициях.
Сроки попадания в топ поисковиков в среднем от 2 месяцев до 2 лет, в зависимости от конкурентности запроса.
Каких-то гарантий по срокам я не даю. Поисковые алгоритмы засекречены, они периодически обновляются, плюс в них вносят элемент случайности.
Люди, занимающиеся продвижением в поисковых системах вынуждены изучать эти алгоритмы эмпирическим путем. Здесь приходится анализировать большие объемы информации, быть в курсе последних событий, изучать опыт других продвиженцев, иногда ставить свои эксперименты и т. д.
Все кто дают 100% гарантию – это либо обман чистой воды, либо рекламные трюки типа оплаты за результат с возвратом денег и т. д. короче, лохотрон.
Раскрутка – это их профессия, но раскрутка не сайта, а клиента на деньги и не только на деньги, между прочим.
Ну, например, если одним из пунктов договора, который вам предлагают подписать, будет ничем не настораживающее вас: "Внизу главной страницы сайта Заказчика Исполнитель имеет право поместить текстовую ссылку «Продвижение сайтов»" или типа того, то это означает что ни о какой раскрутке уже речи всерьез идти не может (см. выше пользовательское соглашение). Как вы думаете, как будут реагировать поисковики на такую ссылку на вашем сайте?.. Вас будут использовать просто по-черному как дойную корову и поверьте, эффект будет, сайт будет на первых местах, ах да, забыл уточнить... не ваш сайт, а сайт исполнителя по запросам «Продвижение сайтов» и т. д.. А ваш.., ну а что ваш... будет кое-как выживать...
В итоге деятельности такой seo-студии получается результат хуже чем если бы сайт вообще не продвигался, а рос бы сам по себе.

Это дополнение, написано позже, но становится всё более и более актуальным в связи с тем, что многое меняется на рынке, меняются технологии, количественные изменения переходят в качественные, поэтому нужно менять и свой подход к продвижению, почитайте: «Предлагаю сотрудничество на основе современных реалий продвижения»….

Преимущества работы с частным вебмастером, создавшим сайт

UPD. (Это уже что-то типа крика души)
В связи с тем что в последнее время часто обращаются с просьбой посмотреть сайт на предмет продвижения, и я вижу что он пессимизирован, и одной из причин была массовая закупка некачественных ссылок, пишу следующее:
1. Люди, не пользуйтесь всякими автоматическими и псевдоручными сервисами типа Seopult, Rookee и т. д. они не могут покупать нормальные ссылки, ведь в интернете 90% сайтов – это псевдосайты, полный отстой, созданные только для продажи ссылок, там эти сервисы ссылки и размещают.
Я, например, вручную покупаю ссылки, и то у меня в среднем уходит около 1 часа чтобы найти более-менее нормальный сайт и 1 ссылку там разместить. Вы же покупаете ссылки сотнями через эти автоматические сервисы, а потом удивляетесь, почему сайт пессимизирован.
В таких системах события развиваются всегда по одному сценарию:
Вы начинаете продвигать свой новый сайт через какой-то автоматический сервис, и позиции начинают расти, особенно в Google, так происходит 2-4 месяца, но потом сайт попадает в бан, и позиции становятся никакие, вы начинаете наращивать бюджет, чесать затылок, так мучаетесь еще несколько месяцев, и понимаете, что ничего не получается, финиш.

2. Если Вы сделали сайт на конструкторе, в компании, которая любезно предоставила вам свою CMS и свой хостинг, не дай бог, своё доменное имя, и даже бесплатно на первый год.. еще какие-то варианты..
Отлично... можете выбрасывать его в помойку, чем быстрее вы решитесь на этот шаг, тем лучше для вас!
Потерянные 10-20 тыс, поверьте, вам потом покажутся копейками и небольшой платой за науку по сравнению с теми убытками, которые вы понесете потом, если не сделаете все по-человечески.

А по-человечески – это значит:

  1. Вы выбираете хостинг-провайдера сами (nic.ru, hc.ru, timeweb.ru, sweb.ru и т. д.), там берете себе хостинг, подбираете и заказываете доменное имя, оформляете все это на себя.
  2. Потом уже у кого-нибудь заказываете создание сайта, без каких-то обременений кода лицензиями и т. д.. (Изучите вопрос и вы поймете, что никаких плюсов в коммерческих системах управления нет! Только проблемы, если вы захотите что-то изменить/развить.)

Только в этом случае вы хоть как-то минимизируете свою зависимость от всяких контор.
В противном случае, я вам ГАРАНТИРУЮ, что все виды вымогательств, которые возможны, с вами рано или поздно сотворят текущие владельцы или новые владельцы.
Мне, как продвиженцу, тоже нет никакого смысла, пусть даже за оплату, вкладывать силы в такой сайт т. к. я всегда работаю на перспективу.